Фактически семья поддерживает с собакой дружеские, теплые отношения на протяжении всей её короткой жизни с раннего возраста, со времени, когда у неё стабилизируются органы чувств, появляется зрение. Продолжается воспитание и общение с собакой постоянно в игровой форме с акцентированием на наименованиях новых предметов. Собаку нужно учить словам, повторяя несколько раз новое слово и показывая на предмет, не ожидая от неё их произношения. Моя овчарка Цейна при слове «гулять»бежит к двери, лает, волнуется; при названии клички её подруги «Эрна»заглядывает за перила лоджии или в окно; при словах «хорошая»радуется, виляет хвостом и ласково заглядывает в глаза; при слове «Барсик»(кличка овчарки), что означает в её понимании плохой, лает и бросается к двери; при переходе дороги «осторожно машина», останавливается около автотрассы, ждет меня и не перебегает её, ожидая новую команду «вперед», или видя, что нет транспорта, перебегает самостоятельно. Цейна знает более 60 слов и словосочетаний и это не единичный случай, описанный в литературе. Возможность введения новых слов следующая: На первых порах собака изучает слова и жесты команд, затем или одновременно наименование комнат (гостиная, кухня), название обиходных предметов и помещений (миска, вода, кость, мясо, суп, борщ, окно, дверь, лоджия, балкон), название игрушек, с которыми играется; солдатик — пластмассовый, кубики деревянные и проч., клички дворовых, знакомых собак и т. д. Быстро привыкает к словам-синонимам. Так, от слов «ко мне»дома, в обычных условиях понимает: «иди сюда», «я жду, иди». Для разговоров (монологов) с собакой рекомендуется вышеуказанные темы и темы, которые собаке и вам по душе, но без нажима и талдычества. Это поможет собаке в общении с вами.
|