Четверг, 22.04.2021, 15:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Американский бульдог [57]
Не рычите на собаку! [57]
Питбультерьер [118]
Советы для владельцев собак [123]
Собака телохранитель [71]
Поведение собаки [150]
Уход за старой собакой [219]
Немецкий курцхаар [81]
Вкратце о породах [104]
Собаки изменившие цивилизацию [119]
Читаемое
В 1-ю нед после родов собаку нужно выводить на улицу по первому требованию. Следует тщательно мыть после прогулки лапы собаке и протирать ей
Структуры стай собак
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О БОЛЕЗНИ «ТВЕРДАЯ ЛАПА»
Раз в неделю вместе с кормом собаке дают сырое яйцо.
Наш опрос
Какая собака у вас
Всего ответов: 173
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
            
Форма входа

Главная » Статьи » Поведение собаки

Детство животного

Прежде чем говорить о социализации, придётся рассмотреть роль детства в развитии животного. Общеизвестно, что, чем более высокоразвито животное, тем дольше период детства. Это связывают с незрелорождением, когда в течение утробного периода организм не успевает сформироваться полностью и его развитие продолжается после рождения, при этом наиболее поздно формирующейся системой оказывается центральная нервная. Подчеркнём, что незрелость нервной системы для сложноорганизованного животного вовсе не ущербность, а благо, мощнейший механизм адаптации, одно из серьёзнейших достижений эволюции. Ведь именно мозг, не закончивший своего развития, продолжающий формировать сложные нервные связи, способен к интенсивному обучению. Человек обладает самым длительным периодом детства и соответственно самым длинным периодом обучения, способностью узнавать и запоминать новое.
Если сравнить разные виды млекопитающих, то видна практически прямая корреляция между длительностью детства и развитием рассудочной деятельности. Сравним детёныша копытного и детёныша собаки или волка. Телёнок уже через несколько часов после рождения может следовать за стадом, пробует питаться помимо материнского молока травой и уже к году является взрослым животным. Точнее было бы сказать, что взрослым он становится ещё быстрее, просто физическое увеличение размеров тела требует вполне определённого времени. У телёнка роль наследственной программы не пропорционально велика, хотя приобретённые элементы поведения тоже важны. Индивидуальный опыт копытного, живущего в стаде, весьма невелик, вполне достаточно вести себя как все и успевать повторять поступки лидера.
В противоположность этому щенок рождается совершенно неспособным к самостоятельной жизни, нуждается в долгой опеке матери, и все присущие ему поведенческие комплексы требуют обязательного дозревания, т. е. соединение с каркасом наследственной программы приобретённых элементов, без которых эта программа никогда не сможет функционировать эффективно и в полном объёме.
Можно было бы ожидать, что долгое детство просто особенность хищных, обладающих сложным поведением. Однако это не так, детёныши несоциальных видов, хоть и рождаются незрелыми, период детства проходят быстро. Ближайшие родственники волка и собаки — лисица и песец — становятся взрослыми даже не к году жизни, а ранее, к наступлению своей первой зимы. В опытах Л.В. Крушинского и его сотрудников было чётко показано, что уровень развития рассудочной деятельности у песцов был ниже, чем у волков и собак.
Итак, какие основные задачи должна решить собака в течение своего столь длительного детства? Данному виду свойственна не только очень сложная социальная структура — собаки обитают в очень сложной и насыщенной информационно среде. Кроме того, и этот случай, пожалуй, можно назвать уникальным в живом мире, для собаки обязательно включение в социальную сферу другого вида животных. Даже если щенок родился в стае диких собак–парий, всё равно существует период, в течение которого он может воспринять человека в качестве социального партнёра. Таким образом, за период детства собака должна заключить сложные социальные связи с собственным видом, не менее сложные — с другим видом и ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с основными особенностями окружающей среды — все три задачи весьма трудны.
У детства есть две связанные, хотя и не однозначно жёсткой связью, стороны: физиологическая и социальная. Морфофизиологические изменения в организме служат базисом для становления социальности. Для того чтобы представлять себе социальное развитие собаки, необходимо знать основные этапы его физиологического созревания.
Категория: Поведение собаки | Добавил: psi-na (25.02.2013)
Просмотров: 1537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Плюсы и минусы вегетарианства
Собаки. Пемброк вельш корги были выведены в Британии.
Груминг мальтезе
Тренды на осень 2016
Инсинератор: переработка отходов при высокой температуре
Нервные расстройства
Колли: особенности породы
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Занимательное
Половая система самки стройка
Ожоги
Ложная щенность
Большие круглые глисты (аскариды)
Фото любимцев
Человек собаке друг psi-na.ru © 2021