Это, однако, не следует понимать буквально, поскольку «соответствие» друг другу объяснить невозможно. Поясним это примерами: охотник и охотничья собака, полицейский и немецкая овчарка, кинозвезда и афган, монах и сенбернар, дама и мальтийская болонка, мясник и дог, спортсмен и терьер. Противоположность собственному «я» выбирают в большинстве случаев просто из тщеславия или чтобы, по крайней мере с помощью собаки, быть заметным (заметной) среди других людей. Часто это связано с комплексом неполноценности или, наоборот, когда окружающие не признают чьей-то «исключительности» и для ее подтверждения требуется собака. Во всех этих случаях мне искренне жаль и хозяина, и собаку. Надо еще немного дополнить, скоординировать знания об общении с собакой. Но, в отличие от общего, очеркового изложения, в котором автор стремился дать основные теоретические знания, она содержит чисто практические советы. Похвала и осуждение должны отчетливо различаться по тону, каким они произносятся. Интонации чрезвычайно важны для собаки. Когда мы хвалим собаку, голос у нас приобретает мягкие, приветливые тона, а когда осуждаем, он становится суровым и жестким, фразы — отрывистыми, и произносятся они более низким тоном, чем обычно. Говорить громко не нужно, собака слышит в 16 РАЗ лучше, чем мы. И хваля, и ругая не нужно переходить границу допустимого. Частое повторение или слишком незначительный повод снижают эффективность вашего замечания. Однако, если собака очень молодая, не надо скупиться на похвалу. Взрослая же собака может воспользоваться чрезмерной похвалой, чтобы отказаться выполнить какую-либо команду. Когда вы за что-либо хвалите собаку, не нужно быть многословным. Достаточно несколько коротких слов, употребляемых всегда в одной и той же последовательности и форме. Обычно употребляются слова «хорошо!» или «молодец!» в сочетании с кличкой собаки, произносимые радостно и приветливо. Другие дополнительные слова похвалы уже не нужны. Собака их не понимает, они могут только сбить с толку.
|