Применение лекарственных препаратов для лечения аутизма в детском возрасте малоэффективно. Для того чтобы малыши могли побороть данное психическое расстройство, к каждому из них стоит подходить индивидуально. Для таких ребят существуют разные методы лечения, такие как иппотерапия (общение с лошадьми, пони), дельфинотерапия, канистерапия (общение с собаками), применение гомеопатических средств, электростимуляция, остеопатия, сенсорное развитие. Так, сенсорная комната может использоваться как релаксационная терапия и для здоровых деток.
В чем смысл?
Это комната с приглушенным светом, наполненная всевозможными стимуляторами, воздействующими на рецепторы органов слуха и осязания, зрения и обоняния, тактильные чувства.
От того, как реагирую наши органы чувств на тот или иной раздражитель, мы и познаем и воспринимаем окружающую среду. Благодаря сенсорной комнате у ребенка расширяется мировоззрение, развиваются мышление, память, речь и внимание, а также личность.
Для деток с аутизмом нахождение в сенсорной комнате благоприятно сказывается на их дальнейшем развитии. После посещения таких занятий они чувствуют себя намного лучше. Данный метод коррекции врачи рекомендую благодаря хорошим результатам.
Коррекция эмоционально-психического состояния малышей с аутизмом достигается за счет использования мультисенсорного оборудования. - Звукотерапия – в комнате играет тихая приятная музыка, звуки природы.
- Светотерапия – специальное приглушенное освещение с различными светящимися элементами, трубками, пузырями, лентами и прочим.
- Цветотерапия – в помещении использованы пастельные тона.
- Ароматерапия – использование ароматических натуральных масел с приятным запахом.
Все эти методы благоприятно влияют на психическое развитие ребенка, его состояние, расслабляют. У деток появляется желание двигаться и познавать окружающий мир, испытывать эмоции, улучшается координация движений и моторика. В такой комнате ребята чувствуют себя в полной безопасности.
Сеанс в сенсорной комнате длится не более 1 часа, но за это время детки с агрессивным поведением или невротическим состоянием успокаиваются. Занятие проводится с небольшим количеством ребят или индивидуально с каждым ребенком, больным аутизмом.
|