Пятница, 22.11.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Правильная дрессировка [97]
Охранные собаки [162]
Подготовка собаки к выставке [39]
Пудель [78]
Лечение собак [135]
Детская собака [48]
Дела собачьи [33]
Думает ли собака? [15]
Спаниэль [36]
Американский стаффордширский терьер [65]
Рассказы о собаках [51]
Истории разных времен и периодов
История и описание пород [60]
Читаемое
Феномен Дзен
Обруч
Проверка защитных качеств
Породы советской селекции
Наш опрос
Какая собака у вас
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
            
Форма входа

Главная » Файлы » Правильная дрессировка

Имитационное научение
21.11.2012, 18:27
Имитационным научением, или подражанием, называют особую форму научения у животных в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого.
Различают инстинктивное подражание (взаимную стимуляцию), например присоединение животных к кормящимся особям, а также бегство, реакцию следования и т. п. У собак инстинктивное подражание можно наблюдать при групповых занятиях по развитию злобы и недоверчивости к посторонним, исполнению команды «Гуляй!». Одна собака может научить другую подбирать пищу с земли или играть с предметом.
Настоящее имитационное научение происходит, когда расширяется и обогащается врожденный репертуар поведения путем заимствования чужого опыта. Пример тому – подражание детенышей действиям взрослых особей.
Установлено, что животные с первых дней рождения копируют поведение матери по отношению к животным своей стаи или другого вида, и к человеку. Позднее происходит подражание пищедобывательному поведению и оборонительным реакциям.
Значение имитационного научения в ранний период жизни огромно. Лишение возможности подражания животным своего вида приводит к необратимым изменениям поведения, так как подражание у животных является социальным способом передачи информации.
Еще в школе Павлова В. Я. Кряжев впервые наблюдал условное слюноотделение у собак, после того как они многократно видели, как по сигналу кормят других собак.
Лучше всего развито подражание у антропоидных обезьян. Они могут перенимать довольно сложные цепи условных рефлексов, состоящие из 8—10 движений, переделку положительных реакций в отрицательные и наоборот.
Высшее проявление имитационного научения – имитационное решение задач, которое происходит путем лишь одного наблюдения за действием другой особи. Считается, такое бывает крайне редко, но классический пример этого – обучение синиц лазоревок (в Англии) протыкать клювом крышки молочных бутылок и выпивать сливки.
Чаще всего имитационное научение используют для натаскивания охотничьих собак. Такой способ считается наиболее легким, но замечено: молодые собаки способны копировать все поведение, но легче они усваивают отрицательные, с точки зрения человека, навыки. Хотя, по свидетельству И. И. Шидловского (он написал об этом в своей книге «Cобака-ищейка и розыск с ней»), в Саратове и милицейских служебных собак учили по способу перенимания. А заключался он в том, что все упражнения сначала показывали уже вполне обученные, образцовые собаки, и в течение недолгого времени обучавшиеся собаки, подражая им, усваивали эти упражнения. Далее он приводит в качестве примера имитационный способ обучения собаки навыку подачи голоса, ссылаясь на известного немецкого дрессировщика того времени Р. Герсбаха. На глазах своей собаки надо подавать команду «Голос!» другой собаке, уже выдрессированной, и после каждой подачи ее хвалить и ласкать. Инстинкт подражания и самолюбие, отмечает Р. Герсбах, очень скоро заставят и вашу собаку дать голос. При этом он советует награждать дрессированную собаку (на глазах дрессируемой) не похвалами и ласками, а какими-либо вкусными кусочками.
Для обучения по методу подражания следует использовать собак, живущих вместе. Отдрессированная собака по возрасту должна быть старше той, которую вы собираетесь обучать. Это связано с доминированием. У обезьян, например, подражание более вероятно, если инициатива исходит от доминирующих особей. По-видимому, это относится и к собакам.
С помощью имитационного научения у щенка можно отработать исполнительные команды «Ко мне!», «Гуляй!», информационную команду «Чужой!» и преследование нарушителя, легче отработать команду «Место!», навыки аппортировки предмета, плавания, преодоления препятствий. В качестве примера подражания желательно использовать знакомую щенку собаку, спокойную и доброжелательную по отношению к нему. Лучше, если щенок будет демонстрировать по отношению к ней позу подчинения.
Что касается приемов воздействия на «показательную» собаку и щенка, то нельзя использовать те, что вызывают болевые ощущения и оборонительную реакцию. «Показательная» собака (собака-актер) не должна демонстрировать страх при выполнении приемов. Особенно важно проводить занятия без отвлекающих раздражителей, мешающих наблюдению за показательной собакой и отвлекающих щенка. Необходимо также, чтобы собака-зритель наблюдала не только за последовательностью действий, но и за подкреплением, при этом потребность в получении такого же подкрепления должна быть очень сильно выражена.
Категория: Правильная дрессировка | Добавил: psi-na
Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Термопанели - что это?
Собаки. Пемброк вельш корги были выведены в Британии.
Груминг мальтезе
Тренды на осень 2016
Инсинератор: переработка отходов при высокой температуре
Нервные расстройства
Колли: особенности породы
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Занимательное
Наклхед — помесь колли, выжлы и добермана, кобель
В доме
Наказание
Постгеморрагическая анемия при наружном артериальном или венозном кровотечении
Фото любимцев
Человек собаке друг psi-na.ru © 2024