Пятница, 22.11.2024, 21:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Послушание собак [100]
Декоративные собаки [45]
Служебная собака [34]
ВАРИАЦИИ ОКРАСОВ Собак [30]
Лучшии друг человека [46]
Это собака
Перевоспитание собак [79]
Собака - проводник слепого [34]
Как научить собаку танцевать? [39]
Собака-спасатель [82]
Подготовка и обучение
Собаковод - любитель [37]
Читаемое
Интенсивность сигнала и стирание стимулов
Аллергия
Как жарить грибы с луком?
«Идея породы»
Наш опрос
Какая собака у вас
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
            
Форма входа

Главная » 2014 » Декабрь » 26
15:26
Как формируется поведение
Дрессируя животное, мы сами создаем у него нужную нам потребность и сами же предлагаем путь к ее удовлетворению. Например, чтобы научить собаку посадке, мы можем воспользоваться ее желанием есть (пищевой потребностью). Для этого мы часто не кормим собаку перед дрессировкой, чтобы повысить ее пищевую потребность, а затем предлагаем собаке сесть по определенной команде для того, чтобы получить кусочек пищи, т. е. удовлетворить пищевую потребность. Удовлетворение имеющейся потребности в дрессировке называется подкреплением. Факт удовлетворения потребности (подкрепление) воспринимается собакой положительно и способствует закреплению в памяти действия, которое привело к нему. В результате многократного повторения действие заучивается животным, легко вызывается командой и воспроизводится независимо от окружающих условий, т. е. становится навыком.
Но потребности возникают у наших собак и в наше отсутствие. Например, когда собака остается одна и испытывает потребность в пище, она начинает сама искать пути удовлетворения голода. И если вы не очень тщательно убрали пищу, то собака непременно доберется до нее и удовлетворит свой аппетит. Одновременно данный положительный результат становится подкреплением тому способу, с помощью которого собака достала пищу. Новый способ пищедобывания записывается в ее память и при необходимости будет воспроизводиться снова и снова. То же касается и изжеванной обуви. Скучая, щенок пытается удовлетворить потребность в новой информации (она очень выражена у молодых животных) и находит башмак, приятно пахнущий хозяином. Сколько удовольствия и радости получит щенок, расправляясь с ним, а как быстро летит время за интересным занятием! Стоит 2–3 раза не убрать обувь – и навык готов. Теперь щенок будет сознательно искать башмаки и заниматься уже привычным для него и интересным делом, чтобы скоротать время.
Но бывает и по—другому. Предположим, покупая щенка, вы уже знаете, что собака—попрошайка – это нехорошо. И не подкармливаете щенка у стола. Но ваши дети, жена или родители считают, что вы слишком строги к такому очаровательному крохе и иногда в ваше отсутствие дают ему кусочки. Таким образом щенок получает подкрепление своему попрошайничеству, и это поведение закрепляется. Весь фокус в том, что навык можно выработать, подкрепляя даже каждую третью попытку, – это называется вариабельным, или вероятностным, подкреплением. А навыки, выработанные с применением вариабельного подкрепления, погасить очень трудно по сравнению с теми, для которых применяли постоянное подкрепление.
Любая из существующих в природе потребностей, не будучи удовлетворенной, может стать причиной нежелательного поведения наших собак, если мы не поможем удовлетворить ее или не подскажем правильного пути для ее удовлетворения.
Устранить нежелательное поведение, в основе которого лежит неудовлетворенная потребность, легче, чем избавиться от немотивированного поведения. А такое встречается и у людей, и у собак. Поэтому следует помнить, что, кроме навыков, существуют еще и привычки. Приобретаются и закрепляются они так же, как и навыки, в результате многократных повторений, но если последние нужны для достижения какой—либо цели, то привычные движения выполняются ради себя самих. Когда собаке делать нечего, а основные ее потребности вы удовлетворили и оставили одну, тогда и формируются привычки. Повторяясь, они становятся необходимым атрибутом свободного времени собаки (вспомните свои привычки и то, как вы раздражаетесь, когда вам мешают совершить привычное действие). Вот поэтому вам остается одно – начать формирование у своей собаки других привычек, что требует длительного времени.
Почему так трудно бороться с плохим поведением? Прежде всего потому, что, с точки зрения собаки, оно целесообразно, поскольку приводит к удовлетворению потребности и в связи с этим, а часто и по другим причинам вызывает положительные эмоции. А потребность в положительных эмоциях – одна из ведущих у живых организмов. В опытах со вживленными в «центр удовольствия» мозга электродами крысы научались нажимать на рычаг, вызывая положительные ощущения, и это занятие становилось для них единственным. Они доставляли себе удовольствие по несколько тысяч раз в час, отказываясь от пищи и воды, что в конце концов приводило их к гибели.
Собаке же чаще предлагаются, например, в классической дрессировке, навыки поведения, связанные в основном с отрицательным подкреплением, что, естественно, вызывает у нее желание самой формировать свое поведение.
Распространено мнение, будто животные начинают обучаться довольно поздно. На самом деле это не так.
Как показали исследования, причинно—следственные (условные) рефлексы образуются у щенков сразу же после рождения, буквально с первой минуты жизни. Вначале формируются обонятельные и тактильные рефлексы, а затем, по мере созревания и остальных анализаторов, другие. Так что, когда мы обычно приступаем к воспитанию своего щенка, у него уже есть в запасе несколько дюжин отработанных навыков и привычек. По этому поводу позволю себе привести описание одного опыта.
У собаки был выработан и закреплен сначала один навык добывания пищи, а затем в этих же условиях другой, но равнозначный, после чего ей предложили свободу выбора в достижении цели. Вы считаете, что она выбрала последний? Как раз наоборот: оказалось, что первое запоминается лучше, чем последующее.
Другая причина, по которой отрицательное поведение вырабатывается быстро, а устраняется с трудом, заключается в том, что научение у молодых животных происходит по типу так называемого запечатления (импринтинга), которое характеризуется чрезвычайной быстротой и фиксацией результатов в памяти, причем надолго.
И последнее. Когда формируется навык или привычка, в центральной нервной системе образуется некая система или совокупность нейронов, связанных между собой. Чем чаще повторяется действие, тем стабильнее и устойчивее становится соответствующая этому действию совокупность нейронов. И не существует в мире ластика, с помощью которого можно было бы стереть с лица земли эти нейроны.
Таким образом, перевоспитание требует настойчивости, последовательности, терпения и упрямства, если хотите. Нужно быть готовым к серьезной борьбе с нежелательным поведением и не надеяться на быстрый успех.
Категория: Перевоспитание собак | Просмотров: 1521 | Добавил: psi-na | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Термопанели - что это?
Собаки. Пемброк вельш корги были выведены в Британии.
Груминг мальтезе
Тренды на осень 2016
Инсинератор: переработка отходов при высокой температуре
Нервные расстройства
Колли: особенности породы
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Занимательное
Клетка для перевозки в самолете (фиберглассовая)
Конституция тела животного
Обучение правильному поведению при прогулках на поводке
Собаковод по соседству
Фото любимцев
Человек собаке друг psi-na.ru © 2024