Пятница, 19.04.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Послушание собак [100]
Декоративные собаки [45]
Служебная собака [34]
ВАРИАЦИИ ОКРАСОВ Собак [30]
Лучшии друг человека [46]
Это собака
Перевоспитание собак [79]
Собака - проводник слепого [34]
Как научить собаку танцевать? [39]
Собака-спасатель [82]
Подготовка и обучение
Собаковод - любитель [37]
Читаемое
Интенсивность сигнала и стирание стимулов
Собака со щенками
ВЫРАБОТКА НАВЫКОВ
Проведение матчей
Наш опрос
Какая собака у вас
Всего ответов: 176
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
            
Форма входа

Главная » 2014 » Март » 8
19:50
Поведение и научение собаки
Помимо приведенных ранее, существуют и несколько иные определения понятия «поведение». Согласно «Краткому психологическому словарю», «поведение – присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью». Есть и другое определение: поведение – это один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды, которое обеспечивает выживание и успешное воспроизведение как отдельной особи, так и вида в целом.
Так или иначе, цель поведения в конечном счете – поддержание собственной жизни и воспроизведение ее в детях.
По мнению Л. В. Крушинского, при изучении поведения можно выделить три основных элементарных типа поведенческих актов.
Инстинкты. Это адаптивные, шаблонно выполняющиеся акты поведения, которые проявляются в ответ на воздействие специфических (ключевых) раздражителей внешней среды. Характерная особенность инстинктов в том, что они, как правило, осуществляются при первой встрече животного со специфическим раздражителем. Однако в некоторых случаях они могут проявляться и спонтанно.
Акты поведения, сформировавшиеся на основе обучения. Особенность поведения этого типа – необходимость повторяемости определенной ситуации, в результате чего поведение приобретает адаптивный характер. Наиболее полно изучены условные рефлексы – одна из форм обучения. При их образовании индифферентный раздражитель приобретает сигнальное значение для организма, сочетаясь с раздражителем, вызывающим инстинктивную реакцию. Ведущая основа обучения – память.
Элементарная рассудочная деятельность.С ее помощью может осуществляться адаптивное поведение при первой встрече животного с многообразием внешнего мира.
По мнению Л. В. Крушинского, основная особенность рассудка – эвристичная форма поведения, а поведение – это сложная интегрированная форма деятельности организма, основанная на взаимодействии инстинктов, обучения и рассудочной деятельности. На схеме 1 представлены основные элементарные компоненты поведения.
Деление на описанные типы поведения достаточно условно, поскольку они тесно переплетаются в конкретном поведенческом акте. Разделить поведенческий акт на составляющие можно только в лабораторных условиях. Однако в каждом конкретном случае удельный вес каждого из типов поведения может быть различным. Так, в каком-либо простом поведенческом акте может преобладать доля инстинктивного поведения и сведена к минимуму доля когнитивного (интеллектуального) поведения. И наоборот, при решении неординарной задачи основу поведенческого акта будет составлять когнитивное поведение. Это же касается и тех навыков, которые мы формируем у собак.
Категория: Послушание собак | Просмотров: 1312 | Добавил: psi-na | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Популярное
Термопанели - что это?
Плюсы и минусы вегетарианства
Собаки. Пемброк вельш корги были выведены в Британии.
Груминг мальтезе
Тренды на осень 2016
Инсинератор: переработка отходов при высокой температуре
Нервные расстройства
Колли: особенности породы
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Занимательное
Послеродовой психоз
Команда «Фу!»
Контроль за дверью
Преодоление препятствий
Фото любимцев
Человек собаке друг psi-na.ru © 2024