Американский бульдог (далее примем сокращение Амбуль, оно очень часто встречается в литературе и разговорной речи профессионалов) занимает совершенно особое место среди других собачьих пород. Несмотря на то что в настоящее время эта порода привлекает внимание многих людей, она продолжает оставаться достаточно новой. Многие даже и не подозревают о ее существовании. Такая же ситуация возникала годах в 90-х гг. ХХ в., когда в России начали появляться первые стаффордширы и питбули.
Ведь порой и сейчас хозяева стаффордширов жалуются, что когда они говорят, что у них стаф, обыватели спрашивают: «Это что, крысомордый?!».
Им обидно, что эти породы не различают. Что уж говорить о том, насколько трудно неспециалисту различить американского и английского стафа. Для них и стаф, и питбуль, и боксер, и бульдог – все на одно лицо, т. е. морду. Однако это совершенно самостоятельные породы, хотя и родственные. Каково же происхождение американского бульдога? Ответ на этот вопрос найти достаточно сложно.
В литературе таких сведений практически не содержится. Возможно, это обусловлено тем, что порода в нашей стране недавно стала популярной. Вот, к примеру, в Англии, где активно развивалось скотоводство, повсеместно разводились собаки, которые при необходимости могли справиться с быком. Ну, действительно, отбился глупый от стада да боднул кого-нибудь. Где-нибудь в российской глубинке и быку, и пастуху это сошло бы с рук, а вот в Англии вряд ли. Чтобы остановить быка, нужно, во-первых, иметь достаточную массу, а во-вторых, обладать железной хваткой. Отсюда и пошло названи
... Читать дальше »
Животное, как и человек, – индивид, оно имеет уникальный генотип. В процессе жизни индивидуальные генотипические свойства развиваются и преобразуются, становятся фенотипическими. Животные отличаются друг от друга не только морфофизиологическими особенностями, но и психологическими свойствами – способностями, темпераментом, эмоциональностью. Способности определяются как индивидуально-психологические свойства организма, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к успешной ее реализации. Передаются способности генетически, в виде задатков, а реализация задатков определяется многими факторами.
Например, в одном исследовании крыс обучали находить путь в лабиринте. Из всех подопытных животных отбирали тех, которые справлялись с задачей наиболее и наименее успешно. Затем особей каждой группы («умных» и «глупых») скрещивали. В следующем поколении процедуру повторяли, и так – в течение шести поколений. Эксперименты убедительно показали возможность накопления генетической предрасположенности к успешному обучению. В следующем эксперименте предварительно отобранное поколение «умных» крыс выращивали в условиях обедненной среды, где они были лишены и разнообразных впечатлений, и возможности активно действовать. В результате оказалось, что такие крысы при обучении в лабиринте действовали на уровне «глупых» животных, выросших в естественных условиях. Противоположный результат дали опыты с выращиванием «глупых» крыс в обогащенной среде: у них показатели оказались примерно такими же, как что и у «умных» крыс. Эти исследования показывают значение условий воспитания дл
... Читать дальше »
Согласно одному из определений, поведение животных представляет собой «извне наблюдаемую двигательную активность живых существ, включающую моменты неподвижности, исполнительное звено высшего уровня взаимодействия целостного организма с окружающей средой». Единица поведения называется поведенческим актом. Он представляет собой довольно сложное явление, несмотря на то что элементарен по отношению к поведению. Поведенческий акт заключается в удовлетворении потребности и разграничивается фактом возникновения и удовлетворения ее. Потребность и ее производная, мотивация, – основные причины того или иного поведения. Потребности организма заложены генетически. Их можно разделить на витальные (потребности жизнеобеспечения), зоосоциальные и потребности саморазвития. К каждой потребности прилагается генетически наследуемая программа ее удовлетворения, то, что мы и называет инстинктивным поведением. Генетически наследуемые программы удовлетворения потребностей представляют тот минимум, с которым рождается животное. В процессе жизнедеятельности инстинктивное поведение изменяется – модифицируется в соответствии с конкретными условиями окружающей среды, в рамках которой удовлетворяются потребности. Таким образом происходит накопление опыта – научение. При накоплении опыта эффективного поведения животные активно применяют свои интеллектуальные возможности, что наиболее ярко проявляются в нестандартных (не предусмотренных генетически) ситуациях удовлетворения потребностей. Информация о решении задачи по удовлетворению той или иной потребности (условия, способы и действия) сохраняется в памяти в виде зна
... Читать дальше »